«Эволюция мобильных Интернет-устройств стирает границу между ПК и
мобильным телефоном, — сказал Майкл Рейфильд (Michael Rayfield),
директор отделения мобильных устройств в NVIDIA. — До сегодняшнего дня
потребители могли приобрести только устройство с ограниченной
функциональностью или ПК, который не будешь оставлять включенным
постоянно. Платформа на базе Tegra сочетает лучшее двух миров».
Калифорнийская компания NVIDIA в прошлом году представила
общественности собственную платформу для мобильных аппаратов – NVIDIA
Tegra, впрочем с тех пор информация относительно грядущих новинок
носила в большинстве своем неофициальный характер. Теперь же
калифорнийцы снова дали повод вспомнить о Tegra, приурочив к мобильному
конгрессу World Mobile Congress 2009 пару релизов, которые позволяют
нам надеяться на скорое появление на мировом рынке аппаратов,
основанных на указанной платформе.Начнем с
того, что NVIDIA Tegra станет основой для функционального, но в то же
время и крайне недорогого MID-аппарата, стоимость которого будет
составлять $99. Несмотря на цену, решения не будут ограничены в
функциональном плане: заявлено о возможности воспроизведения видео
высокого разрешения (как 780p, так и 1080p), поддержку беспроводных
сетей Wi-Fi и набирающих в популярности сетей третьего поколения (3G).
Обещано, что Tegra-аппараты будут представлять собой полноценные
решения для работы с онлайн-сервисами, работающие под управлением
операционной системы Microsoft Windows CE со всеми вытекающими отсюда
плюсами и минусами.
Впрочем, платформа Tegra должна стать основой не только для
Windows-аппаратов: компания NVIDIA официально объявила о сотрудничестве
с Google и Open Handset Alliance, результатом которого стал полноценный
пакет программного обеспечения с открытым кодом Android для мобильных
телефонов на базе процессоров «компьютер-на-чипе» Tegra. Благодаря ПО
Android производители и операторы теперь могут с легкостью использовать
процессоры Tegra для создания мобильных телефонов с передовыми
пользовательскими возможностями, которые поддерживают работу с
веб-контентом и предоставляют полный спектр услуг.
Теперь стоит ознакомиться с сердцем платформы Tegra, а именно,
высокоинтегрированным микросхемами серии 600 и APX. Первые представляют
собой решения класса SoC (System-on-Chip), обеспечивают продвинутую
мультимедийную функциональность и низкое потребление энергии и станут
основой визуальных вычислений следующего поколения мобильных
Интернет-устройств (MID) на платформе Microsoft Windows Mobile и CE.
Основные возможности:
* проигрывание HD видео с разрешением до 1080p;
* GeForce GPU с ультранизким потреблением энергии для интуитивно понятных и плавных 3D пользовательских интерфейсов;
* встроенный медиапроцессор, обеспечивающий воспроизведение более 100 часов аудио и 10 часов HD видео;
* процессор изображений с продвинутой обработкой данных DSC и HD камкордера;
* коммуникационные возможности, поддерживающие Web 2.0 и приложения для общения;
* поддерживают дисплеи 1080p HDMI, WSXGA+ LCD, SXGA CRT, а также NTSC/PAL TV-выход.
Устройства серии APX отличаются высокой производительностью и станут
основой Microsoft Windows Mobile, Windows CE и Android устройств,
смартфонов, портативных навигаторов (PND) и портативных медиаплееров
(PMP) следующего поколения.
Основные возможности:
* съемка и воспроизведение 720p HD видео;
* минимально возможное потребление энергии при работе с требовательными к ресурсам приложениями, подобными 720p HD видео;
* пользовательский 3D интерфейс, расширяющий возможности веб-браузинга и контент-навигации;
* высокое качество воспроизведения HD видео с технологией NVIDIA PureVideo;
* возможность доступа к визуально насыщенным онлайн-приложениям, например, играм и работе с картами.
По данным http://umpcsite.ru/
|